Главная arrow книги arrow Копия Глава 17. Принятие сложных решений arrow Принятие решений при наличии нескольких агентов: теория игр
Принятие решений при наличии нескольких агентов: теория игр

До сих пор обнаруживались определенные барьеры, которые препятствовали широкому использованию теории игр в проектах агентов. Во-первых, следует отметить, что при поиске решения на основе равновесия Нэша игрок предполагает, что его противник со всей определенностью будет вести игру на основе равновесной стратегии. Это означает, что игрок не способен учесть какие-либо убеждения, которые у него могут быть в отношении того, как скорее всего будут действовать другие игроки, и поэтому не сможет воспользоваться своими важными преимуществами, защищаясь от угроз, которые так никогда и не материализуются. Эта проблема частично решается благодаря использованию понятия равновесия Байеса—Нэша, т.е. равновесия применительно к распределению априорных вероятностей игрока по отношению к стратегиям других игроков; иными словами, равновесие Байеса—Нэша выражает уверенность игрока в том, какие вероятные стратегии будут применять другие игроки. Во-вторых, в настоящее время отсутствует удобный способ совместного применения стратегий управления, основанных на теории игры и модели POMDP. Из-за наличия этих и других проблем теория игр в основном использовалась для анализа вариантов среды, находящихся в равновесном состоянии, а не для управления агентами, действующими в некоторой среде. Но ниже будет показано, что теория игр может помочь и при проектировании вариантов среды.